Скрытый маркетинг

Скрытый маркетинг - это в первую очередь разновидность партизанского маркетинга, и он нацелен на формирование положительного имиджа компании, услуги или товара. Такой вид маркетинга не просто так получил своё название, все рекламные компании строятся таким образом, что потребители и не подозревают, что подвергаются воздействию рекламы. Любая компания скрытого маркетинга создана лишь для того чтобы найти повод для обсуждений и привлечь внимание к продукту или услуге, ну или к вашему бренду.

Тел. +7 (495) 795-10-34

Хотите получить преимущества над конкурентами? Обратитесь в BSCG.






Сообщение в скрытом маркетинге не должно восприниматься как реклама, они должно выглядеть так, как будто это чьё-то мнением или описание жизненного опыта. Например, компания платит известному актёру или авторитетному певцу, который в определённой социальной группе очень уважаемый и пользуется авторитетом, за публичное использование какого-либо продукта. При скрытом маркетинге открыто ничего не навязывается покупателю, и потому у него не возникает внутреннего сопротивления и отторжения, следовательно воздействие более мягкое и эффективное.

Какова же цель скрытого маркетинга? Очевидно, что это создание слухов, самого мощного инструмента маркетинга, который способен достичь практически любого, даже глубоко изолированного от основного сообщества человека, к тому же все мы понимаем, что слухам доверяют значительно больше чем официальным сообщениям, и тем более рекламе. Однако слухи — это такой фактор, результат которого зачастую тяжело предсказать, а говорить о том, чтобы создать их целенаправленно и говорить не приходится. В некоторых же случаях, когда все удается, скрытый маркетинг оказывается «мега-эффективным»: потребитель не просто покупает сам продукт, но и долго ещё будет рассказывать о нем друзьям и знакомым, инициируя начало вирусной маркетинговой кампании, которая выглядит настолько естественной, насколько это возможно. Скрытый маркетинг очень сложен, но в случае удачи достигается довольно высокий результат и низкий уровень финансовых рисков, так как сама по себе кампания обычно довольно низкозатратная.

Скрытый маркетинг используют в тех случаях, когда исчерпан арсенал традиционных методов либо для компании нужны новые, более эффективные маркетинговые решения. К примеру компания Gearwerx использовала скрытый маркетинг , наняв двух актеров. Они садились в переполненный утренний автобус и начинали громко обсуждать, что они делали прошлой ночью. Один из актеров громко и в красках рассказывал своему попутчику, как он прошлой ночью занимался любовью со своей подругой. И начиная с этого момента его слушал не только его друг-актёр, но и 90% попутчиков в автобусе. Большая доля в рассказе отводилась актёром на упоминание рекламируемого продукта.

Ещё один пример, всем известная компания Sony Ericsson в 2002 году отлично использовала скрытый маркетинг в своих целях, когда наняла 60 актеров для работы в 10 крупнейших городах США. Актеры просто просили прохожих «пожалуйста, сфотографируйте меня» и давали им новый телефон Sony Ericsson с камерой, и делились между делом своими яркими впечатлениями и рассказывали какая это удобная вещь.


Заказать продвижение
Отправить заявку