Партизанский маркетинг

Маркетинговые мероприятия, которые выходят за рамки общепринятых способов продвижения услуг и товаров принято называть «партизанский маркетинг». Данный термин был введён в обиход американским маркетологом Джеем Левинсоном в 1983 году, он упомянул его впервые в своей книге «Готовься, целься, пли». Главным отличием партизанского маркетинга от обычного Левинсон считал использование возможностей креативного мышления вкупе с некоторыми очень простыми методами продвижения товара или услуги, вместо того, чтобы тратить много денег на рекламу.

Тел. +7 (495) 795-10-34

Хотите получить преимущества над конкурентами? Обратитесь в BSCG.






Партизанский маркетинг подразумевает в первую очередь нестандартность подхода, новизну решений, высокие результаты при существующих ограниченных финансовых возможностях и кадровых проблемах.

Партизанский маркетинг - это как нанесение точечных ударов по противнику, требующих небольших затрат, но достаточно мощных чтобы поразить его. Именно в таком «партизанском сражении» нужно больше мозгов и меньше денег.

К примеру, вы можете тратить деньги на рекламу своего автосервиса общепринятыми и популярными методами. А ведь можно, раз за разом, открывая новый филиал в новом районе, кормить бесплатными обедами менеджеров по продажам в близлежащих автосалонах, в расчете на то, что они будут рассказывать клиентам как же хорошо обслуживают машины у вас в сервисе.

Изначально партизанский маркетинг позиционировался как инструмент для малого и среднего бизнеса, которые из-за недостатка денег были вынуждены экономить на всем и искать новые способы заявить о себе, но сегодня, в условиях высокой конкуренции, методы партизанского маркетинга используют все.

Ещё один достаточно распространённый пример активного партизанского маркетинга, который и по сию минуту работает во всём мире. Речь пойдёт о строке на этикетке, на различных видах одежды, в большинстве своём, на джинсах – «Made in USA». Некоторые из-за наличия такой вот надписи на бирке меняли практически весь гардероб, и не задумывались, что это хорошо продуманный рекламный ход. А компании обогащались за счёт высоких продаж, которые в некоторые моменты выросли до 50%.

Лозунги о защите окружающей среды, вторичной переработке отходов, благотворительной деятельности - это также является партизанским маркетингом. Всё это делается в надежде привлечь потребителя. Яркий пример такого партизанского маркетинга вы можете увидеть практически на любом шагу, к примеру недавно компания Asus представила миру новый ноутбук с корпусом из «бамбука» экологически чистого материала.

Партизанский маркетинг – это не просто какая-то одна конкретная стратегия. Это маркетинговая философия. Суть этой партизанской философии состоит в том, чтобы не идти привычной и проторенной дорогой в рекламе, а выбрать малобюджетные, но нестандартные и эффективные средства продвижения.


Заказать продвижение
Отправить заявку